Исаакиевский собор Санкт-Петербурга

spb_isaakievskiy-sobor_210Исаакиевский собор представляет собор величественный храм внушительного размера. Этот собор причислен к музеям. Храм назван в честь преподобного Исаакия Даламатского. Больше интересной информации можно узнать на сайте http://intravel.net/saint-petersburg/attractions/isaakievskiy-sobor-1280.

В начале девятнадцатого века из-за несоответствия облика Петербурга, храм был перестроен. Сохранялась алтарная часть собора, в остальном были внесены изменения, дополнения или полностью были перестроены фрагменты храма. Увеличилась длина, а ширина собора оставалась неизменной. Благодаря чему здание обрело более прямоугольную форму. Предполагалось возведение колонн с южной и северной сторон.

Исаакиевский собор в Петербурге должен был быть выполнен по плану:

Возведение западного, восточного, северного и южного портиков, соответственно по четырем сторонам здания.
В центре возводилось четыре подкупольных пилона.
В следующей части были сосредоточены алтарь, придел святой Екатерины и Святого Александра Невского, главный иконостас и Царские врата.

spb_isaakievskiy-sobor_05 spb_isaakievskiy-sobor_01

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.

Режим работы Исаакиевского собора был прекращен в революционное время. В этот период храм был разорен, в связи с конфискацией церковных ценностей.

Начиная с сорок восьмого года двадцатого столетия, собор функционирует как музей. На протяжении этого десятилетия была проведена реставрация, вследствие которой была открыта смотровая площадка на куполе храма, позволяющая просматривать центральную часть панорамы города.

В девяностом году, впервые была проведена церковная служба, которая и по сей день регулярно проходить по праздничным и воскресным дням.

spb_isaakievskiy-sobor_02 spb_isaakievskiy-sobor_04 spb_isaakievskiy-sobor_03

Внутри Исаакиевского собора.

Храм выполнен в винтажном стиле, хотя такой элемент более признан в католических церквях. Изображение Христа Спасителя на окнах в главном алтаре одобрил непосредственно Николай Первый. Панно и картины являются уникальным воплощением монументальной живописи.

Неоднократно художники перерисовывали картины на стенах храма. Виной этому стала высокая влажность, и даже, несмотря на то, что предварительно стены тщательно готовили, отшкуривая, штукатуря и даже обжигая их – это не приносила длительного результата. Вследствие неблагоприятных условий для росписи стен, в пятьдесят первом году девятнадцатого столетия приняли решения оформить церковный интерьер мозаикой. Картины из мозаики были высоко оценены на лондонской Всемирной выставке в шестьдесят втором году девятнадцатого столетия.

Оставить комментарий

Перед отправкой формы: